Digital по-польски


Хочу поделиться отзывом о моей первой в Польше digital-конференции Online Marketing Kongres, на которой я вчера побывала. Что у нее общего с конференциями в Украине или России, а чем она отличается. Итак, по очереди.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ – ок. 700-800 человек, что примерно, как на Lwow SMM Camp. Для сравнения: украинский IForum собирает в среднем 5-6 тыс участников.
ПРОГРАММА  - разбита на 2 дня: первый – выступления + afterparty, второй – мастер-классы. С одной стороны, хорошо, потому что все выступления (prelekcje – PL.) проходят в одном помещении и ты не разрываешься между залами. С другой, плохо – неместным нужно где-то оставаться на ночь, что увеличивает издержки. Можно участвовать один день и вернуться вечером домой, что, собственно, я и сделала. Но в таком случае пропадает «послевкусие», в смысле афтепати, за которое уже заплачено.
СПИКЕРЫ (prelegenci – пол.) - в этот раз были выбраны лучшие из лучших, по мнению организаторов и участников, за все прошедшие годы проведения конференции. Уровень выступлений – высокий, тут не придерешься. Понятно, что за 35 минут подробно рассказать, например, о стратегии контент-маркетинга в компании, сложно. Но выступающие были с опытом.
Больше всего запомнилось выступление об обмане в соцмедиа от «героини романа Джоджо Моес «До встречи с тобой» Лу. А если без шуток, то эта симпатичная блондинка в розовых колготках и экстравагантных туфлях – психолог, владелица исследовательского агентства Юлия Измалкова. 
Кроме того, практический характер носила презентация о настройках рекламы на Фейсбуке и, конечно же, всем понравилось выступление «короля польского сторителлинга» и «королевы польского контент-маркетинга» Павла Ткачика (на фото) и Барбары Ставаж.
Кстати, с "королем" и "королевой" я уже лично знакома и обменялась визитками. И даже имеется фотография с Ткачиком (см. вверху). Веселый, умный и... жутко дорогой бородач  - с т.ч. зрения стомости его лекции. Наверное, иначе быть не может у человека, который "зарабатывает себе на жизнь рассказыванием историй".

Еще послушала владельца одной из самых популярных в Польше медиамониторинговых компаний Brand24 Михаила Садовски о взаимоотношении с клиентами. Его история немного напомнила мне Youscan – такие же молодые, креативные и не боятся пошутить над собой, хорошая сплоченная команда + владелец всегда на связи с клиентами.
Кстати, поляки, когда говорят о качественном контенте, используют выражение "mięso" или "mega mięso" (то есть "мясо", "мега мясо") - впрочем, в среде наших диджитальщиков такой термин тоже используется.
ТЕМЫ – прогнозы и тренды, автоматизация в маркетинге, таргетирование на Фейсбуке, стратегия контент-маркетинга и т.д. Очень много видео-кейсов в презентациях.
АУДИТОРИЯ – мало активная. Я ожидала вопросов из зала или хотя бы очереди к спикерам в холе. А здесь – тишина, даже в случае, когда выступающий заканчивал презентацию пораньше. Аудитория на 70% состоит из девушек.
ОТЗЫВЫ в основном делятся ими в Instagram. Я насчитала до 50 фотографий за первый день. И в целом, Инста у польских предпринимателей и блоггеров на пике моды. Очень мало Linkedin и совсем нету Telegram, VKontakte  и Одноклассников. 
На Фейсбуке в основном постят о мероприятии спикеры, официальная страничка организатора и... я J А что у нас? А у нас конкурсы делают, а самым активным распространителям дают подарки,  или даже отзывы в соцсетях с официальным хэштегом показывают на отдельном экране в режиме реального времени.
ДИСЛОКАЦИЯ – отлично! Выходишь с ж/д вокзала, трамвая, такси - и через 2 минуты ты уже на месте. Но! Организаторы не продумали ряд моментов. Гардероба нет (это помещение кинотеатра в большом торговом центре, на 4 этаже), то есть он есть, но 3-мя этажами ниже. А ввиду того, что ТЦ забит людьми, то это создает сложности. Места - маловато будет. Во время ланча некоторые участники были вынуждены есть... на полу.  Кроме того, очень нехватало мне мягких кресел-пуфов, таких релаксирующих и диджитальных.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА – не очень. Во время выступлений спикеров очень часто пропадало изображение презентации. Так вот, даже при том, что все выступления проходили в одном зале, часто выступающему не было кому помочь. Заявленая техническая команда куда испарялась чудесным образом. Слава Богу, звук не пропадал и спикер мог продолжить общение.
СТОИМОСТЬ - космос! Примерно в 3-5 раз выше аналогичных мероприятий в Украине. Может, это афтепати, на котором я не была, столько стоит. Не знаю...
СЕРТИФИКАТ – дают. Это, конечно, не свидетельство о прохождении тренинга, но все равно приятно.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ – присутствуют. В основном рекламная макулатура, как и на украинских конференциях. Из полезного – ручка и блокнотик. Ну, и еще узнала, что популярный польский портал труда Praca.pl имеет свой печатный журнал. Организаторы обещают прислать записи выступлений.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ – из интересного: в холе был приготовлен брендволл с картонным Элвисом Пресли, двумя надувными гитарами  и "рамка" Фейсбука. Видимо, высокие длинноногие девушки в нескромной одежде, зазывающие к баннеру компании, здесь не в моде :)

Резюмирую. В этот раз самая большая ценность на конференции для меня – личные знакомства и позитивные впечатления от выступления некоторых спикеров. На следующий раз выберу день с мастер-классами. Если, конечно, выбор будет! Или поучаствую в более узкоспециализированном мероприятии.
Прилагаю небольшой фотоотчет.











Komentarze

  1. Z tego co wiem firma Printor projektuje i produkuje elektronikę dla firm! Ja ostatnio czytałam co to jest płytka uniwersalna pcb i widziałam, że firma Printor zajmuje się produkcją tych płytek.

    OdpowiedzUsuń

Prześlij komentarz

Popularne posty z tego bloga

40 сервисов для мониторинга отзывов о компании в онлайн и традиционных медиа

Obiecanki cacanki czyli Dla czego nie warto bawić się w działalność nierejestrowaną

Как стать мастером «ньюсджекинга» и использовать новостные тренды на пользу бренду