40 сервисов для мониторинга отзывов о компании в онлайн и традиционных медиа

"Когда-то мы думали, что в интернете все временное. Теперь мы знаем правду: Google хранит информацию вечно. Провальная рекламная кампания, расстроенный клиент, сломанная вещь, негативная запись на форуме, плохое настроение у сотрудника техподдержки - все это останется навсегда" (Энди Серновиц, "Сарафанный маркетинг").



Кому, как не владельцу агентства сарафанного маркетинга Cерновицу, понимать важность и ценность исследования того, что думают о компании ее потребители, сотрудники и т.д. Но! Важно не только понимать, но и уметь пользоваться результатами подобного исследования: правильно декодировать (расшифровать) упоминания, умело реагировать на негатив и похвалу. 

К счастью, сегодня имеется достаточно сервисов мониторинга упоминаний о компании/бренде и комплексных платформ (агентств), которые проведут максимально полный мониторинг и аудит. Более того - разработают целую стратегию реагирования и построения программы улучшения вашего имиджа в интернете и печатных СМИ. Они продолжают расти как грибы в ответ на спрос. Причем берут за свои услуги немалые деньги. Увы, в большинстве случаев это непозволительная роскошь для представителей малого бизнеса. Впрочем, для крупных брендов подобные исследования должны быть из категории "must have". Ведь, кроме отзывов клиентов, мониторинг поможет предотвратить угрозы, выявить "черный" PR, оценить эффективность PR и маркетинговых кампаний и т.д.

В процессе ознакомления со спецификой работы одного из потенциальных заказчиков мне пришлось проанализировать рынок подобных сервисов - поставщиков данных для исследований в онлайн и печатных медиа. В результате был сформирован список компаний: как российских, так и  заграничных, как платных с тестовым периодом, так и совершенно "безвозмездно" выуживающих нужную вам информацию из недр интернета (конечно, уже в ограниченном объеме).





ПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ

http://www.youscan.ru/ (демо-период 14 дней и бесплатный ограниченный функционал)

http://www.iqbuzz.ru/ (бесплатный доступ на 7 дней)


http://buzzlook.ru/ (бесплатный тестовый период 14 дней)


http://www.kribrum.ru/ (есть демо-доступ)


http://www.babkee.ru/ (доступен бесплатный ограниченный функционал)


http://www.semanticforce.net/ru/  (есть демо-доступ)


http://brandspotter.ru/ (есть демо-доступ)


http://hodyat-sluhi.ru/  (бесплатный тестовый период 14 дней и бесплатный ограниченный функционал)


http://wobot.ru/ (бесплатный тестовый период 14 дней)


http://public.ru  (есть демо-доступ)


http://www.socialbakers.com  (есть бесплатный ограниченный функционал)


http://radian6.com (есть бесплатная пробная версия для исследований)


http://collectiveintellect.com 


http://lithium.com (бесплатный тестовый период 14 дней)

http://sysomos.com/products/overview/heartbeat 

http://attensity.com (бесплатный тестовый период 15 дней)


http://socialmedia.alterian.com (бесплатный тестовый период)

http://crimsonhexagon.com 

http://spiral16.com 
(есть демо-доступ)

http://webtrends.com 

http://
nmincite.com 

http://dna13.com 

http://attentio.com 

http://visibletechnologies.com 

http://cymfony.com 


http://buzzcapture.com
 

http://meltwater.com


http://brandwatch.com 


http://mionitor.wildfireapp.com 


http://www.trackur.com 


http://www.motivequest.com 



БЕСПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ

https://seesmic.com 


http://www.socialmention.com/ 

http://socialseek.com 

http://www.socialpointer.com 

http://www.peerindex.net/ 

http://topsy.com 

http://www.howsociable.com 

http://www.kurrently.com 

Если же вас (вашу компанию) интересует комплексный аудит и мониторинг, а также построение правильной PR-коммуникации в онлайн и традиционных медиа, стоит обратиться к специализированным мультиплатформенным агентствам. Например, ExLibris.ru

А закончить пост хочу опять же парочкой моих любимых цитат из книги "Сарафанный маркетинг". Для разграничения понятий "сарафанный" и "скрытый" маркетинг. Не путайте!;)

"Сарафанный маркетинг - это не то, что называют скрытым маркетингом, а значит - не ложь и не использование подставных лиц (которые притворяются обычными клиентами для продвижения продукта). И не общение в чате под маской кого-то другого. И не размещение лживых положительных отзывов на сайтах. И не поход сотрудников в бар под видом фанатов... Сарафанный маркетинг подразумевает, что потребителей слушают и что им предоставляют слово. Скрытый маркетинг - это когда людей обводят вокруг пальца".
***
"Единственная правда сарафанного маркетинга в том, что правда всегда выходит на поверхность. Правда о вашей компании, товарах, услугах и сотрудниках - о ваших "штуках" (товарах, услугах - авт.) - это все, что сегодня имеет значение. Нельзя спрятать плохое обслуживание за крупным брендом. Нельзя врать себе и покупателям. Молва и обретший силу голос потребителей гарантируют, что компаниям, которые продают плохие вещи или не уважают клиентов, больше это с рук не сойдет".

Если этот пост вдохновил вас, друзья и коллеги, на прочтение книги - читайте в удовольствие. Желаю вам почерпнуть оттуда много интересных идей!
А если вы знаете другие сервисы мониторинга упоминаний в интернете и в традиционных медиа (не путать с сервисами, специализирующимися на статистике сообществ в соцсетях), буду благодарна за ссылки в комментариях. Кстати, а каким сервисом мониторинга пользуетесь Вы?;)

Komentarze

  1. Я бы от себя порекомендовал ещё такой сервис отзывов http://gid-firm.ru/ Там можно как и создать свою стену отзывов, там и писать отзывы о других компаниях и других вещах, так что советую)

    OdpowiedzUsuń
  2. Здравствуйте!

    Я тоже хочу связать свою жизнь с продвижением продуктов. На данный момент у меня задание в универститет, мне нужно продвинуть продукт в интернетете. Скажите пожалуйста где я могу про это прочитать и какую стратегию продвижение лучше выбрать? Это же СЕО вроде называется? Нашол вот этот вариант в интернете: http://www.idg.net.ua/seo/ Скажите пожалуйтса, это сработает в продвижении?

    OdpowiedzUsuń
    Odpowiedzi
    1. Влад, здравствуйте!
      Прошу прощения за столь поздний ответ (очень давно не заходила в блог). Если вас действительно интересует продвижение продуктов, рекомендую добавится в профильные группы по SMM, интернет-маркетингу, читать другие профильные блоги, например, texterra.ru, webpromoexperts.com.ua и др. Если же это скрытая реклама агентства, то вы не по адресу, да и вряд ли на данном этапе сайта найдете здесь потенциальных клиентов :)

      Usuń

Prześlij komentarz

Popularne posty z tego bloga

Obiecanki cacanki czyli Dla czego nie warto bawić się w działalność nierejestrowaną

Как стать мастером «ньюсджекинга» и использовать новостные тренды на пользу бренду