Дайджест книги «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга»

Дайджест книги «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга»
Авторы: Кейт Феррацци, Тал Рэз

«В трудные времена опыт может вас не спасти. Не спасут и трудолюбие и талант. Если вам нужна работа, деньги, хороший совет, помощь, надежда, есть только одно надежное средство – широкий круг ваших друзей и знакомых». 



Обзор книги «одного из самых общительных людей в мире», по версии Forbes, мне хочется начать именно из этой цитаты. Она противоположна другому распространенному мнению, что «для успеха нужны только хорошие нейронные связи». Не спешите думать, что это очень меркантильное заявление! На протяжении целой книги автор убеждает читателей, что, только создавая полезные связи и помогая этими связями другим, мы можем достичь максимального успеха – как в работе, так и в личной жизни. «Социальный арбитраж» (постоянный и открытый обмен услугами и опытом). Взаимозависимость. Вот в чем ключевая концепция нетворкинга, по мнению Ферацци!

Книга «Никогда не ешьте в одиночку» — из тех, которые хочется дочитать до конца. И паралельно воплощать советы автора в жизнь: для начала — сформировать рейтинг контактов и прописать план по созданию сети поддержки (в т.ч. цели). Ведь «не зафиксированное в письменном виде желание так и останется мечтой. Когда оно записано на бумаге – это уже программа, это цель».

«Не зафиксированное в письменном виде желание так и останется мечтой. Когда оно записано на бумаге – это уже программа, это цель»


Феррацци выделяет 7 типов профессий мастеров нетворкинга и рекомендует присмотреться, как они это делают. Кроме того, знакомство с такими людьми поможет вам быстро и эффективно расширить свою сеть знакомств:
#1 Владельцы ресторанов
#2 Хедхантеры
#3 Лоббисты
#4 Лица, обеспечивающие финансирование общественных проектов
#5 Пиарщики
#6 Политики
#7 Журналисты

Для упорядочения контактов автор рекомендует создать рейтинг:
#1 Личные связи
#2 Клиенты
#3 Потенциальные клиенты
#4 Перспективные контакты
#5 Важные деловые связи.
Необходимо не просто заводить контакты, но и все время их поддерживать. Ежемесячно, раз в несколько месяцев, раз в год — зависимо от важности контакта. Как поддерживать? Писать письма. Звонить. Напоминать о себе после знакомства. Наконец – организовывать вечеринки для друзей, как мастерски делает Феррацци.


План по созданию сети поддержки состоит из трех этапов:
#1 Прописать цели (план максимум - на 3 года). Не забывайте: «цель – это мечта с конкретным сроком исполнения».
#2  Увязать цели с людьми, учреждениями и способами, которые помогут их выполнить.
#3 Обозначить наилучшие пути привлечения к плану людей, которые смогут вам помочь в достижении целей.

Отдельная глава в книге посвящена стратегии пиар-кампании по продвижению собственного имени. Советы несложные и понятные, но мы не всегда им следуем.
#1 Вы свое лучшее рекламное агентство. Кто лучше расскажет о вас, чем вы сами.
#2 Изучайте прессу. Знать, о чем пишет издание и что представляет его читательская аудитория.
#3 Найдите изюминку.
#4 Не замахивайтесь на большее. Начинайте с небольших СМИ, блогов.
#5  Помогите журналисту. Никогда не отказывайтесь от интервью и старайтесь снабдить журналиста полезными ему контактами.
#6  Умейте приготовить наживку. 10 секунд – чтобы объяснить, почему журналист должен написать именно о вас.
#7 Не будьте назойливы. Чувствуйте грань между настойчивостью и назойливостью.
#8 Все фиксируется. У вас вряд ли будет возможность скорректировать текст перед публикацией, поэтому думайте, какую информацию и как вы это сообщаете журналисту.
#9 Говорите о своем деле, а не о себе. Любые попытки заявить о себе должны обретать вашу миссию.
#10 Относитесь к журналисту как к любому из круга своих друзей.
#11 Ссылайтесь на громкие имена.
#12 Умейте продать себя. Если вы написали хорошую статью, не время скромничать.
#13 Ничем не ограничивайте себя в саморекламе. Ваш круг друзей, коллег, клиентов – самое мощное средство, с помощью которого вы можете заявить о себе.

Лично для меня как для фрилансера, который работает в удаленном режиме уже около 3 лет и рабочий день которого плавно перетекает в нерабочее время (Ну, вы понимаете, нет такого, что на часах 19:00 и я сорвалась и побежала домой, где полностью отвлеклась от рабочих вопросов. Рабочий день может начаться в 7 утра или закончиться около 11-ти вечера.), просто откровением стало то, как Феррацци рассуждает об идее сбалансированности. Процитирую:

«Вам говорят: Если вы  будете более организованным, если установите должный баланс между работой и домом и ограничитесь общением только с нужными людьми то почувствуете себя комфортнее. Это неправильно. Наполните жизнь людьми, которых любите…
Когда я пришел к пониманию, что главное в моей жизни – это отношения с людьми, то перестал делать различия между работой и семьей. Ложная идея сбалансированности и сложные уравнения, которые позволяют урвать пару часов из одной области жизни и добавить к другой, исчезли за ненадобностью. А вместе с ними пропал и стресс, возникающий от бесплодных попыток  добиться совершенного равновесия в жизни, необходимость которого нам пытаются навязать. Это равновесие не покупается и не продается. Баланс – это образ мышления. Там, где вы находите радость и есть баланс… Самое главное – рассматривать общение с людьми не как средство воздействия на них для достижения какой-то цели, а как образ жизни».
И сразу же наводит пример, что выходные он может провести как на бизнес-вечеринке среди знакомых в Нью-Йорке, так и дома в окружении близких и хороших друзей. «Главное – не над чем вы работаете, а с кем вы работаете». 


«Главное – не над чем, а с кем вы работаете». 


Получается, если мне нравится моя работа, сфера моей деятельности, те возможности, которые она предоставляет, мне по душе онлайновое и оффлайновое общение с единомышленниками, профессионалами и просто интересными творческими личностями, нет смысла укорять себя, что, возможно, на какие-то чисто семейные дела я уделяю меньше времени, «чем нужно». Кто сказал, сколько нужно??? Сразу замечу: это отнюдь не означает, что работа «на дядю» ( если вы наемный работник) превыше всего – личностного развития, семьи, друзей, хобби. Наоборот! Полезные знакомства помогут и в развитии, и в поиске работы, занятия, которое вам действительно будет по душе, и в хобби.

Возможно, яростные индивидуалисты не воспримут мысль, что только совместными усилиями, используя связи и помогая другим налаживать их, можно добиться максимального успеха в жизни. Но как показывает практика, Феррацци сделал для себя это образом жизни, способом мышления. И это работает!

И наконец, еще один секрет общения и налаживания связей от автора: «В этой жизни есть три вещи, которые всегда создают прочную эмоциональную связь между людьми здоровье, благосостояние и дети. Когда ты помогаешь человеку обрести утраченное здоровье, разбогатеть или искренне заботишься о его детях, то этим обеспечиваешь себе его вечную преданность».

«В этой жизни есть три вещи, которые всегда создают прочную эмоциональную связь между людьми — здоровье, благосостояние и дети». 


Кому стоит читать книгу
Менеджерам по продажам, журналистам и специалистам по связям с общественностью. Да и, честно говорят, каждому, кто хочет развить свои скиллы в нетворкинге. Книга читается легко, она наполнена реальными примерами из жизни автора, в ней упоминаются известные личности, такие как Билл Гейтс, Билл  Клинтон, Дейл Карнеги.
Так что интересного вам прочтения и успешного нетворкинга! J Также рекомендую подписаться на рассылку Феррацци.








Komentarze

Popularne posty z tego bloga

40 сервисов для мониторинга отзывов о компании в онлайн и традиционных медиа

Witaj drogi czytelniku!

Obiecanki cacanki czyli Dla czego nie warto bawić się w działalność nierejestrowaną