Как заставить о себе говорить в соцсетях или Вся правда о месячных от Bodyform

Видео-ответ поклоннику странички бренда женских прокладок Bodyform (в Украине и России они продвигаются под названием Libress) появился в Face book 16 октября. Сегодня видео набрало в You tube около 3 млн. просмотров, и это число продолжает стремительно расти. При наличии 6765 поклонников странички бренда  Bodyform вовлеченность составляет уже 30 379 человек. Более 8 тыс. лайков, 4,5 тыс. шеров, 847 комментариев поста с видео. А сколько еще человек упомянуло название бренда в блогах, личных профилях и т.д... Так, например, сервис Semanticforce (в тестовом режиме) нашел  42 упоминания с якорным словом "Bodyform", в т.ч. e-СМИ - 7, блоги и форумы - 3, микроблоги - 20.

Итак, что же должно было случиться, чтобы о Bodyform заговорили? Была ли это быстрая ответная реакция маркетологов бренда на негатив в соцсетях (так званный "социальный интеллект"*) - как позиционируют сами представители Bodyform и некоторые зарубежные СМИ? Или же хорошо спланированная вирусная кампания - как думают многие независимые эксперты?..

А началась эта история с гневного поста фана странички Ричарда Нила, который собрал БОЛЕЕ 90 тыс. лайков и 4 тыс. комментариев. Он обвинил компанию во лжи в рекламе, где девушки во время месячных испытывают лучшие дни в своей жизни: катаются на роликах, прыгают с парашутом и вобще - безумно счастливы. Когда у Ричарда появилась девушка, он с нетерпением ждал, когда же начнутся "эти дни", чтобы порадоваться за нее. И тут всплыла жестокая правда: оказывается, девушка превращается в героиню фильма "Экзорцист". ( Эх, какой наивный молодой человек;)



Буквально за неделю компания придумала и воплотила в жизнь с помощью актрисы полный сарказма видео-ответ. "Мы лгали тебе, Ричард, и хотим извиниться" - обращается к пользователю вымышленная глава компании Кэролин Уильямс. Она объясняет, что изображение счастливых женщин во время критических дней - это ложь, метафора, созданная, чтобы защитить мужчин от правды". Все дальнейший подробности объяснений в "сочных" выражениях и некоторые другие нюансы физиологии можно услышать на видео, так что не буду детализировать:) 
О мегапопулярности ролика свидетельствуют уже около 3 млн. просмотров. А поклонники Bodyform, СМИ, эксперты по соцмедиа до сих пор судачат, чем же на самом деле является эта массовая "правда о месячных". 

Судите сами: с какого перепугу явно троллинговый пост Ричарда набрал более 90 тыс. лайков? Если бы это была действительно реальная жалоба по поводу некачественной продукции или целой партии товара, от чего пострадали многие пользователи, тогда бы еще можно было понять. Кроме того, любая реклама - это преувеличение, а то и ложь. Если все начнут писать обвинительные посты брендам, их страницы будут усеяны явно не положительными комментами. Давайте уже обращаться прямо в Общество защиты прав потребителей...)

Опять же, в течение недели маркетологи бренда разработали и сняли видео-ролик из задействованием настоящей актрисы. Ролик достаточно провокативный, чтобы получить массовое вирусное распространение. На какие материальные затраты пошла компания, чтобы "признаться" в том, что и так всем известно и не требует ответа? Полагаю, такой "искрометный юмор" стоит недешево)))

Лично я склоняюсь к мнению, что "правда" все-таки была уловкой:) Согласна, сделанной мастерски. Возможно, конкуренция на британском рынке поджимает, вот и придумали маркетеры Bodyform, как заставить весь интернет говорить о прокладках. Только возникает вопрос: какую ответную реакцию подобная вирусная кампания вызовет в целевой аудитории бренда? Судя по отзывам, далеко не всегда позитивную. 

Или, может, украино-русским умом "тонкого" английского юмора не понять?;)
А что думаете вы?

* Социальный интеллект, согласно Дж. Гилфорду - это способность понимать намерения, чуства и эмоциональные состояния человека по вербальным и невербальным проявлениям, дальновидность в межличностых отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения олюдях, прогнозировать наииболее вероятные реакции человека. 
Эксперты считают, что роль с.и. для коммуникации бренда с ЦА очень важна - в плане реакции на отзывы, комментарии, суждения пользователей. И фишка в том, чтобы отреагировать молниеносно, пока разговор/коммуникация не утихли. 
Другие примеры проявления с.и. у брендов можно посмотреть в статье  adverblog.




Komentarze

  1. Даже если все изначально было подстроено, по-моему получилось очень здорово и весело. А что лучше общаться с клиентами, как Мегафон, что-то тип "Сразу видно ты тупица в школе не учился!" А нам (русско-украинским умам) учиться надо на таких примерах!

    OdpowiedzUsuń
    Odpowiedzi
    1. Валентина, увы, не в курсе, как общается "Мегафон", но теперь обязательно обращу внимание. На счет "здорово и весело" - это как сказать. Для нас, для обычных пользователей из другой страны, для нецелевой аудитории - согласна, интересно получилось. Но вот если поставить себя на место маркетинга компании... вопрос: какую массовую реакцию вызвал этот ролик и вся эта ситуация у британок, которые пользуются средствами гигиены бренда? К сожалению, я этими данными не владею, да и думаю, вряд ли компания опубликует кейс, если кол-во покупателей и поклонников бренда уменшится. Похоже, украино-русские умы (тоесть пользователи) немного таки в шоке с "тонкого" британского юмора. Лично я как обычный потребитель средств гигиены - тоже) Если судить с т.з., что "черный пиар" - тоже пиар, то получилось круто. А если конечный результат (думаю, увеличение продаж - тоже было целью) не оправдал вложенных средств?...

      Usuń
  2. Спасибо вам - очень интересный пример! :)
    Надо поразмыслить. Сейчас библиотеки (я работаю в этой сфере) очень озабочены продвижением своих услуг, в том числе и в сети Интернет, поиском маркетинговых фишек, поиском своего места в социальных медиа...

    Вообще, Очень понравился ваш блог, то о чем вы пишете. Изумляюсь только что у вас так мало читателей, Алла! Уж вам-то, владеющей всеми тонкостями коммуникаций, казалось бы, и все карты в руки...
    Как, например, можно подписаться на обновления в вашем блоге? Почему у вас нет кнопок - поделиться в соцсетях?
    Придется "вручную" ваш материал на Facebook порекомендовать... :)

    P.S. И капча у вас какая ужасная! Не пробиться! :(

    OdpowiedzUsuń
    Odpowiedzi
    1. VolNa, большое спасибо за отзыв! Блог я только-только начала, как раз появилось временное окно в работе:) За читателей пока не соревнуюсь, так как блог скорее для того, чтобы зарекомендовать себя "начинающим профессионалом":) Увы, нет времени поставить разных виджетов для удобства распространения информации в сети. Так что вы действительно правы, сапожник без сапог. Но, похоже, придется навести порядок:)

      О, а о капче слышу уже не первый раз. Блогспот, наверное, такой требовательный. Кнопки Поделиться в соцсетях есть под каждым постом, они там устроены автоматически. Посмотрите внимательно.

      Еще раз спасибо за отзыв. Приятного вам вечера и удачных выходных!

      Usuń

Prześlij komentarz

Popularne posty z tego bloga

40 сервисов для мониторинга отзывов о компании в онлайн и традиционных медиа

Obiecanki cacanki czyli Dla czego nie warto bawić się w działalność nierejestrowaną

Как стать мастером «ньюсджекинга» и использовать новостные тренды на пользу бренду